проект экокалендарь В ПРИРОДЕ НИЧТО НЕ ПРОПАДАЕТ, КРОМЕ САМОЙ ПРИРОДЫ.   АНДРЕЙ КРЫЖАНОВСКИЙ.

Проект «Экологический календарь» 

Руководители проекта:
Есикова Марина Александровна, учитель начальных классов

Участники проекта:
Егорин Денис, Моргунова Надежда Сергеевна, Сыпков Никита

 

Не бросать пакеты, банки,
Не ломать деревья, палки.
Лучше птичек покормить,
И цветочки посадить.
Будет счастье всем тогда,
Знаю точно это Я!

Сыпков Никита

       Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.  В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека. В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Поэтому, в рамках проектной деятельности в нашей школе, мы решили создать экологический календарь, который даст первые азы понятию «экологической грамотности».
Экологическая проблема
- одна из важнейших в современном мире. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения.
Актуальным
является такое направление, как экологическое воспитание школьников начиная с младших классов. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Экологически чистая полноценная внешняя среда, наряду с другими факторами, является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья и развития людей. Чтобы внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки школьной территории и школы, мы решили заняться рассмотрением этой проблемы.

Вся работа проходила на базе СОШ №1, в течении двух лет с 2012-2013 уч.года  по 2013-2014 уч.год.

  В 1 классе мы коснулись темы экологии. Всем классом нарисовали рисунки и дополнили их запрещающим знаком, с призывом, что так делать нельзя. Так появилась мысль, о создании классного экологического календаря. Тема экологии очень заинтересовала учащихся. Ребята с большим интересом включились в работу. У них возникло много вопросов. Чтобы ответить на них пришла идея создать проект, в ходе которого учащиеся нашли ответы на  все свои вопросы. Самые активные учащиеся вошли в состав проектной группы. Совместно с учащимися составили план действий по реализации проекта, который назвали  «Экологический календарь».

       Всем известно, что мусор это одна из причины, отчего страдает экология. В рамках проекта весь класс вышел на уборку территории школьного городка. Результат работы учащихся пошел на пользу. Они стали меньше бросать фантики от конфет. .

    К основному этапу реализации проекта мы приступили  во 2 классе. Он начался со сбора информации по данной проблеме. Каждый ученик выступил с небольшим сообщением, информацию для которого учащиеся находили самостоятельно и с помощью родителей из интернета и энциклопедий. Многие учащиеся совместно с родителями сочинили небольшие стихи на экологическую тему. В результате сбора информации мы с одноклассниками самостоятельно нашли ответы на свои вопросы, узнали, что такое экология, эколог, экологическая опасность.  В итоге работы был сделан вывод, что окружающая среда находится в опасности, а виноват в этом человек.  Ребята выяснили, что нужно бережно относиться к природе (охранять водоемы, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не топтать и не рвать растения, занесенные в красную книгу, не пугать животных в лесу, делать и развешивать кормушки), всем людям на планете нужно двигаться к единой цели: «Беречь окружающую нас природу», необходимо озеленять дворы, детские площадки, цветочные клумбы.

Мы (Егорин Денис, Моргунова Надежды, Сыпков Никита) совместно с учителем изготовили листовки и разместили их с одноклассниками на информационном стенде и коридорах школы. Всем классом посетили учителя биологии МБОУ «Новониколаевская СОШ №1 им. А.Н. Левченко» Елену Степановну Деманову, которой задали ряд вопросов на тему экологии, например: Что такое экология? экологическая опасность? Кто такой эколог?  Какие объекты окружающей природы самые загрязненные и почему? и др. Мы провели опрос  среди учащихся начального звена. В опросе участвовало 75 учащихся (3 класса). На вопрос «Знаешь ли ты, что такое охрана  окружающей  среды?», 50 человек ответили «Да», в основном  это были учащиеся 2х классов, т.к. немного коснулись этой темы на уроках. На вопрос «Что такое экология?»,  дали правильный ответ 35 человек, такие же результаты получили на вопрос «Кто такой эколог?». На этот вопрос учащиеся давали точные ответы. На вопрос «Что ты делаешь для охраны окружающей среды?» мы получили самые разнообразные ответы, например, убираем мусор, делаем кормушки для птиц, сажаем весной с родителями саженцы деревьев, цветов, не ломаем ветки, не разоряем гнезда птиц.

В двух классах учащиеся провели классные часы на темы: «Сохраним природу» (1 «Б»),  «Я выбираю – жизнь!» (2 «А»). Они по своим рисункам в форме беседы рассказывали о том, как нужно беречь природу, охранять и не загрязнять. Рассказали, что такое экология, кто такой эколог, экологическая опасность, читали стихи, которые сочинили вместе с родителями. Составили свой маленький, классный  сборник стихов.

        В декабре 2013г учащиеся 2 «Б» класса заняли I место в районном конкурсе рисунков  «Своими добрыми руками должны природу мы сберечь». Все рисунки вошли в наш экологический календарь.

        Учащиеся выступили с  результатами проекта и презентацией на классном часе.  Проект «Экологический календарь» размещен  на школьном сайте. При финансовой поддержке директора школы был выпущен экологический календарь.

        Учащиеся научились работать в команде сплоченным коллективом.

 Для себя сделали следующие выводы:

·          нужно бережно относиться к природе (охранять водоемы, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не топтать и не рвать растения, занесенные в красную книгу, не пугать животных в лесу, делать и развешивать кормушки);

·         всем людям на планете нужно двигаться к единой цели: «Беречь окружающую нас природу»;

·         необходимо озеленять дворы, детские площадки, цветочные клумбы.

Результаты проекта:

·         распространены листовки на экологическую тему в МБОУ «Новониколаевская  СОШ № 1 им А.Н.Левченко»;

·         проведены 2 акции по темам: «Сохраним природу»,  «Я выбираю – жизнь!»;

·         проведены субботники по очистке территории школы от мусора;

·         Составлен сборник стихов «Экология и мы»;

·          приняли участие в районном конкурсе «Своими добрыми делами  должны природу мы спасти»;

·         проект «Экологический календарь» размещен на сайте МБОУ «Новониколаевская  СОШ № 1 им. А.Н. Левченко»;

·         Создан экологический календарь.

          В дальнейшем мы планируем продолжать работу над этим проектом. Мы хотим провести урок – конференцию, где хотим подробнее рассмотреть вопрос касающийся растений и животных занесенных в красную книгу.

Помните!

Наше здоровье зависит от чистоты воздуха, чистоты окружающей среды, в целом экологии нашей страны.